Новости

13 апреля 2018

«Сатирикон»

14 апреля 1908 года в Санкт-Петербурге вышел первый номер знаменитого «Сатирикона». Обычно его называют юмористическим журналом, но более точно определение «сатирический» — недаром его создатели считали своей задачей «исправлять общество с помощью сатиры». Впрочем, безобидный юмор на его страницах тоже был.
 
Журнал возник не на пустом месте: он отпочковался от юмористической «Стрекозы», и несколько первых месяцев они выходили параллельно. После этого началось самостоятельное плавание. Благо — авторы у «Сатирикона» были на зависть: Аверченко, Тэффи, Саша Черный, Городецкий, Бухов, Дон-Аминадо, Маяковский и др.
 
Однако плавание это получилось не очень долгим — до 1914-го, когда появился «Новый Сатирикон», которому судьба отмерила еще меньше времени — всего два года. После революции многие знаменитые «сатириконовцы» оказались за границей.
 
Журнал был одной из составляющих Серебряного века — причем настолько яркой, что русские эмигранты дважды пытались возродить его: в Париже — в 1931-м и во Франкфурте — в 1953-м. Но русская сатира за рубежом так и не прижилась.
 

Читать дальше
12 апреля 2018

Читальный зал на Зоологической приглашает

Друзья, а у нас снова — хорошая новость! 

В читальном зале на Зоологической появилась новая подборка книг по экологии. 

Думаем, это будет интересно не только будущим экологам, но и всем, кто интересуется тем, как надо защищать природу. 

Приходите, мы вас ждем! 
 

Читать дальше
12 апреля 2018

Сохранение информации

Когда-то, еще до винила, люди записывали звук на цилиндры из оловянной фольги, воска и целлюлозы. А воспроизводили его на фонографе Эдисона.

Однако носители со временем разрушались, и возникла опасность, что хранящиеся на них данные со временем будут полностью утеряны. В 2004 году ЮНЕСКО выпустило документ «Аудиовизуальное архивирование. Философия и принципы», в котором говорилось, что сохранение информации возможно только при условии переноса контента на другие носители. 

В общедоступном аудиоархиве Калифорнийского университета в Санта-Барбаре выложены более 10 000 оцифрованных записей, когда-то сделанных на цилиндры. 

Причем архив этот очень удобно структурирован: можно выбрать жанр (джаз, регтайм, оперу и т.д.), инструмент (саксофон, мандолину, гитару, цимбалы, банджо, фортепиано и пр.), страну или определенную этнику. Есть и тематические плейлисты. 

А еще в архиве хранятся так называемые «личные записи» (их люди обычно делали сами, дома), благодаря которым в нашем XXI веке можно услышать голоса Льва Николаевича Толстого, Петра Ильича Чайковского, Отто фон Бисмарка и других знаменитостей. 

Фото: Norman Bruderhofer. 
 

Читать дальше