Новости

16 июля 2018

Миф о 25-м кадре

В 1957 году американский бизнесмен Джеймс Викери объявил, что обнаружил способ скрытого воздействия на человека. Якобы люди способны осознать только 24 кадра в секунду. А информация, записанная на 25-м, попадает прямиком в подсознание. 

По словам Викери, все лето в кинотеатре Нью Джерси при смене кадров демонстрировалась скрытая реклама: «Кока-кола», «Ешьте попкорн». Люди не фиксировали ее, но продажа кока-колы в буфетах повысилась на 17%, а попкорна — на 50%. 

Перспективы открывались блестящие — и не только в рекламе. Методом заинтересовались и политики. Но продержалась сенсация недолго: уже через год Американская психологическая ассоциация опровергла эффективность опытов Викери. Повторить результаты не удалось, а директор кинотеатра заявил, что впервые слышит о подобном эксперименте. В 1962-м и сам Викери признал, что сфальсифицировал результаты. 

Но уж больно красивой была идея! И в нее продолжали верить, ее использовали в книгах и фильмах, с ней боролись на государственном уровне! Вот что значит хорошая придумка. 

Фото: Krists Luhaers.



 
 
Назад к новостям