|
|
|
|
|
|
|
|
ГЛАВНАЯ
Очередная лекция курса «История философии» будет посвящена возникновению и становлению христианской философии в эпоху Средневековья:
- рассмотрим ключевые этапы развития христианской философии;
- познакомимся с виднейшими представителями средневековой мысли;
- обсудим важнейшие проблемы средневековой философии.
Лекторы: Андрей Александрович Тесля - ведущий специалист по русской общественной мысли XIX века, кандидат философских наук, старший научный сотрудник БФУ им. И. Канта (Калининград), член совета Вольного исторического общества.
Владас Ионо Повилайтис - идеолог и создатель проекта «Philoso F.A.Q.», доктор философских наук, доцент.
Приглашаем всех, кому интересна история европейской культуры и философии!
Лекция состоится по адресу: ул. Университетская, 2 Культурно-просветительский центр БФУ им. И. Канта. Начало мероприятия – 19 апреля в 18:30 Напоминаем, что на все мероприятия необходима предварительная регистрация. Также мы организуем онлайн-трансляции лекций курса. Смотрите лекции в группе ВК библиотеки и на youtube канале PhilosoFAQ.
Благодарим сотрудников и преподавателей университета за участие в проектах Культурно-просветительского центра университета!
Вы когда-нибудь думали о смысле жизни, рассуждали о морали и красоте, искали себя? Если да – философия вам не чужда. Представляем Вашему вниманию рейтинг книг от директора Балтийского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, доктора философских наук Владаса Ионо Повилайтиса.
Тематика, в основном, культурологическая - история, философия, искусство, проблемы теории и истории культуры, их взаимосвязь.
1. Милан Кундера «Нарушенные завещания»
2. Владимир Сорокин «Теллурия»
3. Паскаль Блез «Мысли»
4. Гомер «Одиссея»
5. Александр Пушкин «Маленькие трагедии»
6. Василий Розанов «Опавшие листья»
Эти книги помогут найти ответы на самые важные вопросы, которые может задать себе человек.
Благодарим Владаса Повилайтиса за участие в проекте!
Принимайте участие в проекте «Рейтинг книг»! Ждём Ваши книжные рекомендации!
На прошлой неделе в Культурно-просветительском центре университета состоялась лекция директора Высшей школы философии, истории и социальных наук, доктора философских наук, профессора Романа Викторовича Светлова «До университета: от платоновской Академии до Атенея Императора Адриана».
Как известно уже в Древней Греции большое значение уделялось развитию человеческих способностей. Система античного воспитания, распространявшаяся, естественно, лишь на свободных граждан общества, соединяла приобщение человека к высокоразвитой физической и духовной культур По мнению многих античных философов, единственной настоящей ценностью людей является обладание знанием.
Большой интерес представляют сложившиеся в Древней Греции системы воспитания – спартанская и афинская. Имея определенные общие черты, эти системы тем не менее существенно отличаются одна от другой. Эта диалектика общего и особенного в данных системах соответствовала особенностям социально-экономической, политической и культурной жизни древнегреческих городов-государств – Спарты и Афин.
В элегиях Тиртея хорошо отражены идеалы спартанского воспитания с характерной для литературы тех лет назидательностью, диктующей молодым людям нормы поведения в изменчивых обстоятельствах социальной жизни. Чтение и письмо не занимали существенного места в учебной программе спартанских школ. Чаще всего их воспитанников обучали декламировать стихи о военных доблестях, они должны были знать военную музыку.
Если спартанское воспитание строилось на поразительных по своей жестокости приемах и было направлено на подготовку грубого воина, то афинское воспитание ставило своей целью формирование всесторонне образованного человека, обладающего приятными манерами, способного как к выполнению своего воинского долга, так и к участию в политике и торговле.
Античный мир дал человечеству блистательную плеяду педагогических мыслителей, идеи которых оказали существенное влияние на всю мировую педагогическую культуру. Вопросы воспитания занимали существенное место в этико-философской системе Сократа (469–399 годы до н.э.), названного Мишелем Монтенем «величайшим примером всех добродетелей», человеком «до безумия влюбленным во все прекрасное». Большое значение проблемам воспитания уделял ученик Сократа Платон (427–348 годы до н.э.), считая проблему воспитания одной из решающих политических проблем, он посвятил ей многие страницы таких своих произведений, как «Государство» и «Законы». Богатое педагогическое наследие оставил ученик Платона, ученый-энциклопедист Аристотель (384–322 годы до н.э.), систематизировавший и обобщивший все области научного исследования своего времени.
Педагогическое наследие античной эпохи оказало решающее влияние на формирование педагогической культуры европейских народов периода Средневековья и Нового времени. Именно эти темы прозвучат на следующих лекциях, посвященных образованию «до университетов».
Запись лекции размещена на youtube канале Центра и в группе ВК
В Культурно-просветительском центре университета открыта книжная выставка «Кенигсберг: четыре дня штурма». Представленная экспозиция рассказывает об одной из ярких страниц Великой Отечественной войны – штурме города-крепости Кёнигсберг. Штурм Кёнигсберга продолжался 4 дня и вошёл в историю как одна из самых ярких страниц Великой Отечественной войны. Вопреки приказу гитлеровского командования — удерживать столицу Восточной Пруссии и не допустить продвижение Красной Армии к Берлину — 9 апреля 1945 года немецкие войска капитулировали. Штурм Кёнигсберга стал одним из символов побед Красной Армии.
Благодаря документальным и художественным фильмам и книгам о войне, мы можем прикоснуться душой к тем трагическим апрельским событиям 1945 года. На книжной выставке представлена мемуарная, биографическая и научная литература из фондов библиотеки. В центре выставки – книга профессора Г.В. Кретинина «Битва за Кёнигсберг. Восточно-Прусская кампания 1944-1945гг.», презентация которой состоится 13 апреля, в рамках цикла мероприятий, посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне.
Также представляем Вашему вниманию совместный специальный проект БФУ им. И. Канта и rubaltic.ru «Штурм Кенигсберга: взять неприступный город-крепость за 81 час» и номер газеты "Красная звезда. - 1945. - 10 апреля, № 84 (6072), первая полоса которой посвящена взятию Кёнигсберга // ГАКО. Ф. Р-1240.
|
|
|
Библиослайдер |
×
Юнг Э. Легенда о Граале [Текст] : пер. с нем. / Эмма Юнг, Мария-Луиза фон Франц, 2022. - 376, [1] с. с.
>> Юнг, Э. Легенда о Граале : пер. с нем. / Эмма Юнг, Мария-Луиза фон Франц. - Москва : Акад. Проект, 2022. - 376, [1] с. : ил, фот. - (Психологические технологии). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8291-3960-5 : 958.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Пчелов Е. В. Романовы: история и генеалогия [Текст] / Е. В. Пчелов, 2022. - 440, [2] с.
>> Пчелов, Е. В. Романовы: история и генеалогия / Е. В. Пчелов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Акад. проект, 2022. - 440, [2] с. - (Русская история: эпохи). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-8291-3894-3 : 1030.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука [Текст] / А. Ф. Лосев, 2023. - 903 с.
>> Лосев, А. Ф. Античный космос и современная наука / А. Ф. Лосев. - Москва : Акад. Проект : Фонд "Мир", 2023. - 903 с. - (Философские технологии: русская философия). - Указания лит. в тексте. - ISBN 978-5-8291-4215-5. - ISBN 978-5-919840-53-4 : 1792.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Генон Р. Восточная метафизика [Текст] / Рене Генон ; пер. с фр. Ю. Я. Коваля-Темниковского, 2023. - 341 с.
>> Генон, Р. Восточная метафизика / Рене Генон ; пер. с фр. Ю. Я. Коваля-Темниковского. - Москва : Акад. Проект, 2023. - 341 с. ; 23. - (Философские технологии). - Библиогр.: с. 337-339 и в подстроч. примеч. - Пер. изд. : La métaphysique orientale / René Guénon. - Paris, 1939. - 500 экз. - ISBN 978-5-8291-4147-9 : 1008.00 р. - Текст (визуальный) : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Дугин А. Г. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли [Текст] / А. Г. Дугин, 2023. - 501, [2] с.
>> Дугин, А. Г. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли / А. Г. Дугин. - 2-е изд. - Москва : Акад. проект, 2023. - 501, [2] с. - Вариант загл. : Три парадигмы в истории мысли. - Библиогр.: с. 489-501. - ISBN 978-5-8291-4110-3 : 1232.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Франц М.-Л. фон "Золотой осел" Апулея: психологическая интерпретация [Текст] / Мария-Луиза фон Франц ; пер. с англ. Н. А. Кочинян, 2023. - 326, [1] с.
>> Франц, М.-Л. фон "Золотой осел" Апулея: психологическая интерпретация / Мария-Луиза фон Франц ; пер. с англ. Н. А. Кочинян. - Москва : Акад. Проект, 2023. - 326, [1] с. : ил. - (Психологические технологии). - Библиогр.: с. [322]-326 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8291-4131-8 : 739.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Старовойтенко Е. Б. Общая персонология [Текст] : монография / Е. Б. Старовойтенко, 2023. - 582 с.
>> Старовойтенко, Е. Б. Общая персонология : монография / Е. Б. Старовойтенко. - Москва : Акад. Проект, 2023. - 582 с. - (Психологические технологии). - Библиогр.: с. [564]-579 (301 назв.). - ISBN 978-5-8291-4145-5 : 1467.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Волков В. А. Войны княжеской Руси [Текст] / В. А. Волков, 2023. - 598 с.
>> Волков, В. А. Войны княжеской Руси / В. А. Волков. - Москва : Акад. проект, 2023. - 598 с. : ил. - (Ратные силы Отечества). - Библиогр.: с. 335-354 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8291-4105-9 : 1310.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Медиасфера как пространство развития правовой культуры в современной России [Текст] : коллективная монография / С. И. Глушкова, М. В. Голышева, А. В. Дьячкова [и др.] ; ред., сост. Н. Б. Кириллова, 2023. - 274, [1] с.
>> Медиасфера как пространство развития правовой культуры в современной России : коллективная монография / С. И. Глушкова, М. В. Голышева, А. В. Дьячкова [и др.] ; ред., сост. Н. Б. Кириллова ; М-во науки и высш. образования РФ [и др.]. - Москва : Акад. Проект, 2023. - 274, [1] с. : ил, табл. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-8291-4141-7 : 862.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Цветаева М. И. Мятежница лбом и чревом [Текст] : мемуары, дневниковые записи, афоризмы, письма / Марина Цветаева ; вступительная статья, составление и комментарии В. В. Радзишевского, 2023. - 558, [1] с.
>> Цветаева, М. И. Мятежница лбом и чревом : мемуары, дневниковые записи, афоризмы, письма / Марина Цветаева ; вступительная статья, составление и комментарии В. В. Радзишевского. - Москва : Акад. проект, 2023. - 558, [1] с. - (Проза поэтов). - Библиогр. в примеч.: с. 17-20 и в коммент.: 479-558. - ISBN 978-5-8291-4182-0 : 1232.00 р. - Текст : непосредственный.
Переход к записи в каталоге
Дугин А. Г. Ноомахия: войны ума. Русский логос [Текст] : [трилогия]. II. : Русский историал. Народ и государство в поисках субъекта, 2023. - 959 с.
>>> Дугин А. Г. Ноомахия: войны ума. Русский логос : [трилогия] / А. Г. Дугин. - Москва : Акад. Проект. - Вариант загл. : Ноомахия: войны ума. - Вариант загл. : Русский логос. - Текст : непосредственный. II. : Русский историал. Народ и государство в поисках субъекта. - 3-е изд. - 2023. - 959 с. - Библиогр.: с. 952-951 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8291-4112-7 : 1680.00 р.
Переход к записи в каталоге
Дугин А. Г. Ноомахия: войны ума. Русский логос [Текст] : [трилогия]. III : Образы русской мысли. Солнечный царь, блик Софии и Русь Подземная / А. Г. Дугин, 2021. - 979 с.
>>> Дугин А. Г. Ноомахия: войны ума. Русский логос : [трилогия] / А. Г. Дугин. - Москва : Акад. Проект. - Вариант загл. : Ноомахия: войны ума. - Вариант загл. : Русский логос. - Текст : непосредственный. III : Образы русской мысли. Солнечный царь, блик Софии и Русь Подземная / А. Г. Дугин. - 2021. - 979 с. - Вариант загл. : Солнечный царь, блик Софии и Русь Подземная. - Библиогр.: с. 959-971 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8291-2499-1 : 1624.00 р.
Переход к записи в каталоге
|
Календарь событий |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
| |
|
|