ГЛАВНАЯ

ЛЕКЦИЯ: РОМАН СВЕТЛОВ О ПРИЧИНАХ "ГРЕЧЕСКОГО ЧУДА"

svetlov

Почему именно греческая, эгейская цивилизация стала «колыбелью» современного мироустройства и что же такое «греческое чудо»?

Публичная лекция директора Высшей школы философии, истории и социальных наук, доктора философских наук, профессора Романа Викторовича Светлова в рамках Всероссийской просветительской Акции «Поделись своим Знанием» была посвящена периоду становления и интенсивного развития греческой цивилизации, а также достижениям, сделанным на поприще философии, искусства, политики, общественной жизни и науки.

Профессор в яркой и увлекательной форме рассказал об истории развития греческих городов, системе организации передвигающихся полисов, особенностях характера и общения древних греков, их уникальной способности к самоорганизации.

При этом лектор отметил агональность греческой культуры – постоянное чувство соревновательности, которое влияло на формирование особого уклада жизни, подсознания и мировоззренческой позиции человека и общества.

Постепенно, на протяжении нескольких веков, древнегреческая цивилизация достигла небывалых политических форм (гражданские коллективы принимали участие в принятии государственных решений), развивались наука и философия, возникали новые формы художественной литературы, происходили преобразования в области изобразительного искусства. Все эти явления справедливо называют «греческим чудом», которое имеет непосредственное значение для дальнейшего развития человечества и выявления общеисторических закономерностей культурного прогресса в его социальной обусловленности

Особенностью публичной лекции было общение с аудиторией, активность зала. Обсудили предпосылки образования полисов, отношение к правам и свободам в Древней Греции, вспомнили о киниках – древнегреческих «протопанках», родоночальником которых считается Антисфен, ученик Сократа, а ярким представителем – Диоген Синопский, не обошли стороной кодификацию греческой религии и своеобразное отношение к богам.

В завершение лекции Роман Викторович Светлов отметил сложный путь развития греческой мысли, которая в итоге сформировала европейскую цивилизацию и посоветовал студентам взять лучшее от греков, чтобы и в университете создать собственное «греческое чудо».