ГЛАВНАЯ

КНИЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ РЕКТОРА УНИВЕРСИТЕТА

IMG 0763

Лекция ректора Александра Федорова в рамках Всероссийской просветительских Акции «Поделись своим Знанием» была посвящена изменениям в системы высшего образования в эпоху четвертой промышленной революции, вопросам формирования будущего и преимуществам нового поколения ВУЗов.

В конце открытой лекции ректор Александр Александрович Федоров порекомендовал первокурсникам несколько книг, которые касаются новых реалий современной жизни: искусственный интеллект, интернет вещей, виртуальная и дополненная реальность и новые технологии, которые еще вчера казались фантастикой.

Четвертая промышленная революция влияет не только на экономику и политику, но и на повседневную жизнь каждого из нас. Книги, предложенные ректором, в доступной форме рассказывают о новой модели развития общества не только в плане технологического прогресса, но и в определении места «человека будущего».

Александр Федоров рекомендует студентам:
1. Уолтер Айзексон «Инноваторы. Как несколько гениев, хакеров и гиков совершили цифровую революцию»
«Новая идея приходит внезапно и скорее интуитивным путем, – однажды сказал Эйнштейн, – но интуиция есть не что иное, как результат накопленного интеллектуального опыта»

2. Шваб Клаус «Четвертая промышленная революция»
«...чем больше времени мы проводим, погрузившись в воды цифрового пространства, тем больше снижаются наши познавательные способности по причине того, что мы прекращаем контролировать наше внимание...»

3. Кевин Келли «Неизбежно: 12 технологических трендов, которые определяют наше будущее»
«Как только вы слышите хороший вопрос, вы страстно желаете узнать ответ, но, пока его не задали, вы не имели ни малейшего представления, что вас это интересовало»

4. Педро Домингос «Верховный алгоритм. Как машинное обучение изменит наш мир»
«Эволюция — это высший пример того, на что способен единый алгоритм обучения, если дать ему достаточно данных»

Отдельно ректор выделил книгу Мишель Серр «Девочка с пальчик».

«Дети живут в виртуальной реальности. Судя по данным когнитивных наук, хождение по всемирной паутине, чтение или набивание сообщений, поиск в Википедии или Фейсбуке активизируют другие нейроны и зоны коры головного мозга, чем книга, грифельная доска или тетрадь. Дети способны обращаться одновременно к нескольким источникам информации. Они познают, интегрируют, синтезируют не так, как мы, их предшественники.
У них другая голова. Благодаря мобильному телефону им доступен любой человек, благодаря GPS – любое место, благодаря интернету – любое знание. Их пространство – топологическое, где всё соседствует со всем, тогда как мы жили в метрическом пространстве, измеряемом расстояниями. Они живут в ином пространстве. Незаметно для нас за короткий период, прошедший с 1970-х годов, возник новый человек».

Читайте подробности встречи ректора со студентами на официальной странице университета kantiana.ru