ГЛАВНАЯ

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА К ДНЮ ПОЭЗИИ «КРАСКИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ»

DSC 1395 DSC 1402

В канун Дня поэзии в Культурно-просветительском центре университета для любителей поэзии и искусства оформлена книжная выставка «Краски русской поэзии». Этому чудесному времени года поэты посвящали стихи, художники – картины, а композиторы писали музыку. На выставке вниманию читателей представлены поэтические произведения, посвященные пробуждению и обновлению природы.  Дополняют экспозицию картины известных художников, на одних пейзажах весна ранняя, мартовская, снежная, другие же наполнены яркими красками.

Работы Алексея Саврасова наполнены первыми лучами солнца, пригревающими землю, приземистые церквушки и дома еще не совсем освободились от снега. Именно такая весна отражена в стихотворении Федора Тютчева «Весенние воды», поэт пишет «еще в полях белеет снег», но читатель ощущает приход весны в каждой строчке.

В плохую погоду, когда невозможно было работать на пленере, Ван Гог писал дома натюрморты. Природа была его главным источником вдохновения, а картина «Цветущая ветка миндаля в стакане» - символ новой жизни и пробуждения. Богатый и выразительный растительный мир нашел отражение в стихах многих поэтов, передающих красоту, гармоничность формы, цвета и запахи.

На выставке выделяются картины Брейгеля, но вот вопрос: какого именно? Эту фамилию носила целая династия фламандских живописцев эпохи Возрождения, творивших на протяжении 150 лет. Знаменитые зимние пейзажи Брейгеля Старшего считаются исконно зимними сценариями, но и весенние работы заслуживают пристального внимания. У Яна Брейгеля-старшего (который младший) был сын Ян Брейгель-младший. Он продолжил дело отца и писал пейзажи, натюрморты и другие работы со множеством мелких деталей. Все пейзажи не только величавы, но и по-своему уютны.

Несмотря на то, что французский климат можно считать умеренным и зима там сравнительно мягкая, она все равно надоедает сыростью и промозглостью. Сердце жаждет весны, а душа художника — тем более! Весенние пейзажи Клода Моне богаты тонами и полутонами, оттенками быстро меняющегося состояния природы – оранжевые, салатовые, желтые краски дополнены лиловыми и голубыми. В его работах ощущается приближение лета: яркое солнце пробивается через легкие облака, деревья наполняются силой, зеленеют. Пейзажи Моне созвучны весеннему стихотворению Евгения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..».